Затянула я с постом. Завтра уже 2-я четверть, а я так и не поделилась впечатлениями и событиями о первой.

Ранее были темы:
В первый класс:
https://vk.com/@diabet_consalting-s-diabetom-v-pervyi..
О компенсации за школьное питание.
https://vk.com/diabet_consalting?w=wall-118524247_16389
О сбоях в технике
https://www.dia-nika.ru/sovremennaya-tekhnika-lichnyy..
О еще одной девочке в классе у которой диабет.
https://vk.com/diabet_consalting?w=wall-118524247_16838
Обращение к родителям класса.
https://vk.com/@diabet_consalting-preduprezhden-vooru..

И так, что я упустила?)
Вот и пролетела первая четверть, 2 месяца новой жизни с диабетом.
Даже в одном городе, в разных школах — действуют разные правила, от части это из за пандемии, но не во всем.
Большую роль играет человеческий фактор. Где-то, без проблем родителей пропускают в школу, а где-то, к сожалению, нет. Даже где ранее давали пропуск на уровне директора, стали отказывать. Онлайн собрания и беседа с учителем по смс через мессенджер. Напомню: о диабете я сообщила сразу, как учителю, так и родителям.
Идя в школу, что нас ждало, мы до конца не знали.
Первая неделя прошла хорошо по сахарам, на второй уже были неприятные сюрпризы по высоким. Я долго определялась, кушать в школе или нет. Я никогда не принимаю решения, не прислушавшись к дочери. Не опробовав все возможности, которые будут комфортны для нее во всех смыслах, без негативного влияния на сахара конечно. Даже если именно мне, тот или иной вариант, доставит неудобства.

Наша столовая: В школе готовят у нас вполне хорошо, это я знаю по подготовке, в прошлом году сама периодически там ела. И даже сейчас, в пандемию. Любой родитель в специальный день может придти и посмотреть на весь процесс и даже оставить отзыв. Алиса хочет, есть с детьми, но не то меню, которое нам положено по льготе, а что б был выбор основных блюд кроме буфета, в котором в основном булочки. По этому я все же продолжила добиваться компенсации за питание. Третью попытку бухгалтер, как я понимаю, приняла и с ноября мы переходим на платное меню, посмотрим, придет ли компенсация.
Иногда Алиса забывала ввести инсулин, а может, стеснялась достать телефон. Алиса меня попросила еще раз сказать учителю, что ей он необходим в столовой.
Были первые ошибки и с моей стороны. Я вводила удаленно инсулин, когда сахар резко поднимался. Но через какое то время и Алиса его вводила, и понимаете, к чему это приводило. К сожалению, созвонится, очень часто не выходит. Постоянно дергать учителя не совсем правильно, на мой взгляд. А теперь зная, что в классе еще есть ребенок с диабетом у которого компенсация проходит иначе. У учителя может, сложится неверное впечатление о диабете или о родителях, надо с ней поговорить мне в будущем об этом.

Первые три недели у нас было по три урока, приходили в 7:40 уходили в 11:15. Тут нам повезло, была возможность постепенно влиться в новую жизнь. Из минусов: приходим рано и час дети особо ничем не заняты, правда в это время еще проходит завтрак, после которого, нам приходить отказали, ссылаясь, что правила для всех одинаковые (пандемия). На удивление есть исключения, когда в школе двое детей разного возраста, приводить можно в другое время. По этому ели в школе, что-то из меню, остальное ланч-бокс. Вставать еще раньше, что б завтракать дома, просто нет сил. Да и мы с Алисой скорее совы.
Обеда по времени не было.
Дальше учились уже до 13:00, добавилась физкультура и динамическая пауза. Прогулка на улице по расписанию 45 минут, по факту 15 из-за пандемии, сложно понять, когда именно дети гуляют. В целом учебный процесс с расписанием не совпадает, как я не старалась прояснить ситуацию, ничего не вышло. Звоню старого в перемены, но все время, или уже урок, или еще урок. Аналогичная ситуация с завтраком, и меню школьной столовой, которое является действующим.

Не запланированные учения:
Один раз была эвакуация, тренировочная в школе, родители были поставлены в известность. Я Алису предупредила, что если пойдут без куртки, то ее задача выйти из школы с декстрозой и телефоном.
Техника, ее у нас достаточно, и конечно по ней сбоев хватало.
Телефон, Нейскаут, Батарейки, Апс, Часы, Помпа, Сенсор об этом я писала более подробно ссылка выше.

Низкие сахара:
Были ситуации в школе, когда у Алисы были низкие сахара, я ей везде положила декстрозу, она, видимо, растерялась и не смогла ее найти. Я ей позвонила и сказала: сейчас ты идёшь к учителю и просишь пачку декстрозы, которую мы ей на днях дали, как раз на такой случай. Ты сейчас поднимешь руку, встаёшь и делаешь это!
Почему упал сахар?
Она увидела свой перекус и подумала, что съест все. Ввела инсулин на перекус.
Откусив первый оладушек, с шоколадной начинкой, она поняла, что ей не нравится. Вывод: все пробуйте дома, если это из магазина.
Я с ней стала разговаривать, что в такой ситуации надо съесть декстрозы на эту дозу инсулина. Она сказала, что так и сделала, но видимо все же мало.
Ещё одна проблема угощает детей декстрозой. На что была проведена не однократная беседа. После чего выяснилось , что рассказы Алисы про еще одну девочку в классе, у которой диабет, все таки правда. Мы встретились случайно (не случайно), у кабинета эндокринолога. Более подробно я писала в посте Белая ворона.
Учитель уже раза три давала ей НЗ пачку декстрозы. Хотя она у нее везде, причина озвучена выше. У нее декстроза в поясной сумке (рюкзак может быть в классе закрыт), в рюкзаке, в куртке, у учителя.

До третьей парты:
Я хотела, что бы Алиса, да как любой ребенок с особенностями здоровья, был на глазах у учителя. Для этого я обратилась к районному эндокринологу, медикам в школе и классному руководителю, что б ее посадили до третьей парты включительно.
Все сослались на рекомендацию от окулиста, по другим профилям якобы нет показаний. Я записалась к окулисту, в нашем случае есть небольшая дальнозоркость, и спасибо врачу она нам дала такую справку.

Медик школы сказала, у вас мед отвод по физкультуре, подготовительная группа, бассейн и танцы можно, физкультура оздоровительная без нормативов. По ее словам в школе около 6 детей с диабетом, но диабет у всех разный и все справляются самостоятельно.
Мед работник школы сказал мне:
-Можете ничего учителю физкультуры не объяснять.
-А классному руководителю?,-спросила я
-Тоже, он ведёт к нам, мы вызываем вас или скорую. Гликоген принести можете, но делать мы ничего не будем.

Физкультура
Алиса активная и в физкультуре я ее ограничивать не хочу, по справке от эндокринолога нашим детям нельзя заниматься на спортивных снарядах, так как с них можно упасть. Удивительно, что можно заниматься в бассейне, видимо, утонуть менее критично.
Из минусов: младшие классы переодеваются в классе и мальчики и девочки, оказывается это уже система, от которой большинство родителей не в восторге и без особенностей здоровья. А нашим детям это может создать дополнительные психологический дискомфорт у кого сенсоры, синяки от инъекций, катетеры. А стараясь ускорить процесс переодевания можно случайно и оторвать диагаджеты.
На физкультуре она занимается со всеми.
Учителю физкультуры дана информация о необходимости телефона на уроке.

Эндокринолог, сказала:
-Маленькие дети с диабетом в школе не едят.
-Как вы себе это представляете?,-тут я удивилась.
-Где она будет подколки делать?,-возмутился врач.
Это был ответ на мою просьбу дать справку, что нам школьное питание не подходит.
-Вы что думаете, они вам его предложат?!
Нет, конечно, ответила я. В этом и дело, что тогда о компенсации проще говорить.

Мотивация ребенка деньгами:
Многие не согласятся с нашим решением. В первые недели для мотивации именно по сахарам мы Алисе поручили работу — Контроль ее сахара в школе.
Если она справляется, значит она заработала 100 руб.
Я слышала ещё в ее саду, как Мама мальчику давала карманные деньги за мытьё посуды.
Чем контроль диабета не каждодневный труд?
И честно, она сразу поменяла отношение к деньгам.
Стала думать, на что потратить, а на что не стоит.
И даже сказала, что б я не покупала пирожные.
Это моя дочка?)))
Да это моя дочка, и я ей горжусь!
Ей всего 7 лет с хвостиком. А какая она взрослая.
Она практически сама научилась читать.
И это такой кайф!!! Я даже не думала, что буду так этому рада.
Я могу ее уже оставить дома одну. конечно же, пока, на очень короткий промежуток времени. Написать ей смс.
Учится Алисе нравится, теперь она за сахарами следит не за финансовую выгоду, а что б ходить в школу.

Продленка:
Я сразу подала заявку на продленку. Однако потом решила, что для нас это скорее невозможно и стала себя утешать тем, что да ну ее, там дети вынуждены оставаться, так как родители на работе до вечера. А я могу дать ребенку кружки вне школы. За сентябрь я к этому уже и привыкла, и тут нам 2 дня в неделю добавили логопеда. А это обед в школе и до 14 часов. И мы начали пробовать обедать. За тем, Алиса стала просится остаться до 16 часов, а после и до 18 часов с подружками, одна из них та девочка с диабетом. Дети не предоставлены сами себе, у них в продленку до 16 часов, еще 2 развивающих занятия. Честно, для меня это на столько непривычно, она в садике то была 3-4 часа, да и я за дверью. А тут...

Востребованность в коллективе, как меня и предупредил один хороший психолог по совместительству ДиаМама: дело особенное. Так как, если ребенок активный и интересен коллективу и сам живет им, то он гораздо чаще будет забывать о сахарах и о том, что надо позвонить родителям. Видимо это наш случай. Я была бы больше опечалена, если б школа и коллектив ей был бы не интересны.

Обращение к классу, я подготовила еще летом. Но оно так и осталось в формате наброска. Возможно, кому-то оно пригодится.
Выкладываю здесь.

Родительский комитет:
Я вступила в родительский комитет, что б быть в жизни класса.

Бухгалтер в школе меня не порадовал, по вопросу компенсации за питание пришлось потратить силы, время, нервы.

Учится ещё долго, дорогу осилит идущий.
Надеюсь, эти первые недопонимания со школой и врачами уйдут и сотрутся в моей памяти. Где нам не окажут содействие, мы все возьмём в свои руки, нам не привыкать и руки опускать — не наш путь.
Взрослеть, в 7 лет минимум на 9.
Контроль и техника.

 
Всего просмотров: 145
0