Вчера был день на тему детских садов. Мы этот этап прошли, наверное, не так как хотелось бы. Но это был опыт, опыт который был необходим. Обстоятельства у всех разные. Важную роль в данном вопросе играет человеческий фактор: начиная с самого детского сада, заведующей и воспитателя, самих родителей и ребенка. Техническое оснащение и течение диабета, как и наши страхи, играют не последнюю роль. Кому то достаточно глюкометра и диеты. Другим, нужен мониторинг, инсулиновая помпа и полный контроль за сахарами ребёнка.

Я отношу себя ко второй группе. Лично мне, техника конечно помогла. Но вот человеческий фактор и мое не желание идти на конфликт, привели к тому, что все было на мне. Определенные задачи, которые я поставила перед собой, я выполнила, хотя бы частично. Ребёнок пол дня ходил в садик. У него было общение со сверстниками и педагогами. В первом садике, с 3 до 5 лет, воспитатели узнали о диабете 30 августа, хотя я оповестила заведующую ещё в середине мая этого же года. Хотя заведующая не удосужилась сказать воспитателям про наш диабет. Обе были возрастные и пышных форм, не в обиду сама хочу похудеть. Но они весь день сидели на стуле, а дети в основном по их указаниям то играли, то танцевали. Я же, сидела в коридоре, по их взглядам было понятно, что мне тут не рады. Стоило мне отлучится по делам из садика, воспитатели, как на зло, забывали технику по диабету в группе, идя в спортзал или на прогулку. На звонки не отвечали, а бежать от дома минимум 20 минут. И я бегала. Многим эта ситуация знакома - ты не имеешь ни какого морального права идти, ты должен бежать к своему ребёнку, что бы дать сладкое на гипо или ввести инсулин на гипер сахара.

Мы в тот момент ради сада ушли на декском 4 и паракит (удаленный мониторинг). Однако он не ловил в старом здании. Технику размещала на подоконнике, группы 2го этажа. Перейти в сад поближе к дому, я решила в первую очередь, что бы попасть в школу которую хочу.

Мы с другими диамамами, пробовали создать диабетическую группу, хотя бы одну на 4 района Санкт Петербурга. Написали обращение и разослали администрации 4х районов от 20 желающих. Ото всюду пришли отписки, что дети прекрасно ходят в обычные сады. Туда и вам дорога. Я приняла решение, что в сад место получу. Тогда это был кажется последний год, когда родители приходили в один день, человек 200 вставали в живую очередь, что бы подать документы. Я как то быстро сориентировалась и заскочила с учетом льготы. Там сидели заведующие многих садов. И все начали говорить, что у них места нам нет.

"Ах вот же, есть в этом саду",- произнесли они. Это был сад заведующей, которой в комиссии сегодня нет. Туда то нас и спихнули, иначе не скажешь. Обидно, что детский садик, в который мы пошли потом, меня уверяли, что принимают детей только с 5 лет. И когда мы туда перешли в 5 лет оказалось, что берут туда чуть ли не с 2,5 лет. Но как говорится, уже поздно кулаками махать. В первом саду не сразу, но мне дали пароль от вай фай. Во втором это не потребовалось, так как здание новое и сигнал хорошо проходил. Когда я принесла документы заведующей второго садика, она свято верила, что льгота у нас по другому члену семьи. В целом приятная женщина, но и страхи у нее были.

"Как вы себе это представляете?"- прозвучал от нее вопрос "Мы не обычный садик, мы Дошкольное Образовательное Учреждение! У нас все иначе!",- пыталась она меня видимо напугать. На что я дала понять, что выбора у нас нет и будем искать возможности, и главное, даже не помощь, а не создавать преград. Она позвала мед сестру, та - позвала врача, напомнило сказку "Репка" ) Мед работники сказали:-"А, вы на помпе? Она все же сама делает. В школе 4 ребёнка с диабетом на ручках".

В сравнении с первым садом, где мед работник был до 12 часов дня, здесь они находились почти весь день. Хотя по их словам, они ничего делать и не должны. Но мне как то спокойнее. В итоге, мы ходили на пол дня. Это больше напоминало школу, так как в это время были только занятия за партой, со строгим воспитателем. После прогулки: обед и мы уходили домой. Иногда я отлучалась из садика, но чаще сидела в коридоре и работала удаленно. На дневной сон в садике, Алиса оставались всего пару раз. Да и лет с 2ух дневного сна у нас не было и дома.

Из плюсов: воспитатель была моложе и с характером, не уси-пуси. Здесь я поняла, что моему ребенку комфортно с требовательным педагогом. Сад был в 3х минутах от дома. Прогулку я смотрела из окна. На подготовку к школе их забирали и вели в школу не выходя на улицу, я договорилась и ходила хвостиком по школе. Стало понятно, что у моей дочери на умственную нагрузку - сахара снижаются. Пойдя в 1ый класс, ей уже была знакома школа и друзья с садика.
А мне знаком мед персонал, завуч, сотрудники бассейна, как в бассейне все расположено, расположение школы, как там кормят, и в целом отношение к детям.
В первой четверти я подала заявку на общение с учителем физкультуры в рамках родительского онлайн-собрания, он мне позвонил и мы обсудили, то что меня волновало по диабету.

Я вступила в родительский комитет, в качестве помощника, что б владеть большей информацией. 

Никонорова Екатерина

 
Всего просмотров: 315
0