Вот и повзрослели наши дети… Пришёл яркий сентябрь, и вместо привычного и такого родного детского сада наши вчерашние малыши отправились в школу. Новая обстановка, новые знакомства и совсем другой ритм жизни. Новые опасения, новые страхи и переживания. И у детей, и у родителей…

   Одной из главных задач, конечно же, становится компенсация во время учебного процесса. И здесь всё не так легко, как может показаться на первый взгляд. Отправляя ребёнка в школу, мы настраиваем его на позитив, просим следить за сахаром, говорим о том, что не стоит стесняться делать замеры и подколы…Но всё тщетно. Школьные сахара зачастую – это отдельная песня, какая-то страшная для любого родителя кривая от 2,5 до 20 или даже выше. Отслеживая показатели глюкометра, мы иногда видим такие цифры, что приходим в ужас. Хочется даже наказать ребёнка, лишить его какой-то привычной радости, отругать…Мы снова и снова проводим воспитательные беседы, выясняем, сколько «внеплановых» продуктов съел ребёнок, когда и почему забыл сделать подкол…Мы пытаемся учесть всё, просим, увещеваем, иногда ругаемся…И это срабатывает. Ненадолго. Скачки и неприятные цифры повторяются. Уж по-первости точно. Почему так происходит?

1.     Стресс.

А помните ли Вы свои школьные годы? Свой первый класс? Сложно ли Вам самим было выходить к доске, знакомиться со сверстниками, отвечать на вопросы учителя? Волновало ли Вас мнение одноклассников? Не помните? J Вспоминайте. ))) Сейчас-то всё легко, просто и понятно, мы стали взрослыми. Сильными. Не зависящими от мнения окружающих. А тогда? Скорее всего нам всем было волнительно и немного страшно. И это при том условии, что мы (в большинстве) пришли в школу без ограничений по здоровью. Без справки об инвалидности. Без непонятных коробочек, шприцов и иголочек. Мы были в равных условиях с другими детьми. Нам не приходилось доказывать свою «нормальность». А нашим детям придётся. Школа, уроки, задания, изменение жизненного ритма – огромный стресс. Психологическое состояние ребёнка очень сильно влияет на активность нервной системы. Гормон стресса (кортизол) сильно повышается, и клетки организма начинают требовать больше энергии. Энергия в свою очередь обеспечивается увеличением концентрации глюкозы в крови. Организм, «выбрасывая» глюкозу (из печени и мышц), спасает самого себя от стресса. Но наши дети – особенные. Для переработки повышенного сахара им нужен инсулин из вне. Они не всегда успевают правильно среагировать и ввести необходимый организму инсулин.

Поэтому, увидев резкие скачки сахара на мониторинге , не спешите ругаться и подозревать ребёнка во всех смертных грехах. Узнайте, как прошёл школьный день. Какие были задания, что его волновало, где он особенно переживал. Как складывалось общение с одноклассниками, не было ли конфликта? Это поможет понять, как реагирует организм Вашего ребёнка на новые условия, на стрессовые ситуации. Не сразу, но у него обязательно получится их компенсировать. Благодаря Вашей помощи.

 

2.     Школьная столовая.

Практически в каждой школе диадети получают бесплатное питание. И родитель решает сам, давать ли в школу свой бокс с едой (с подсчитанными углеводами и наставлениями на подкол), или разрешить ребёнку питаться в школьной столовой.

Если Вы пошли вторым путём, то не поленитесь, сходите в школу и возьмите в столовой расписанное меню (с БЖУ). Там прописаны блюда, предлагаемые детям. Здесь проблема заключается в том, что указанное количество еды часто не совпадает с фактическим. Есть выход – фото блюда, присланное Вам ребёнком. Но это не всегда спасает. Компенсация огромных булочек, обильно посыпанных сахаром, сладкого чая и запеканки с джемом не всегда поддаётся даже опытным диародителям. Здесь будет метод проб и ошибок. При питании в школьной столовой высоких и низких сахаров избежать сложно. Но постепенно, с Вашей помощью, всё наладится. Благо меню примерно одинаковое.

 

3.     Карманные деньги и запретный плод.

  Многие детки, идя в школу, имеют при себе карманные деньги на всякий случай. И это правильно. Но только тогда, когда Вы абсолютно уверены, что Ваше любимое чадо не пойдёт вместе с одноклассниками в магазин или к продуктовому автомату за вкусной шоколадкой или сладкой газировкой. А если и пойдёт, то позвонит Вам, предупредит и правильно компенсирует съеденные углеводы. Так, конечно, бывает. Но редко. Обычно ребёнок покупает что-то вкусненькое, съедает это и неправильно делает подкол (если вообще делает его). А Вы в этот момент наблюдаете сильный скачок сахара.

Ситуация неприятная. Но здесь может помочь учитель. Попросите его аккуратно «присматривать» за тем, что покупает ребёнок. Это не слежка и не криминал. J Это родительская перестраховка. И она должна быть. Ещё есть вариант: отдать какую-то сумму учителю и попросить его при необходимости купить что-то ребёнку. Такой контроль за «несанкционированными» покупками поможет избежать соблазна прикупить что-то высокоуглеводное. Ведь ребёнок будет понимать, что хоть Вас и нет рядом, но контроль всё равно есть. А это важно. Наличие контроля организует.

 

4.     Знаю, умею, практикую.

    Некоторые детишки, придя в школу, уже умеют всё: правильно считать углеводы, держать паузу, колоть нужное количество инсулина. У них большой опыт в этом деле. Родители учат их всему и помогают. Ребёнок уверен в себе и вроде бы всё делает правильно…Но в школе что-то идёт не так. Сахар скачет. Здесь дело часто в том, что дома всегда присутствует мягкая помощь и корректировка. Дома – спокойствие и уют. Дома есть право на ошибку. В школе её нет. Ругать первоклассника за неправильно подколотый инсулин не стоит. Зато стоит продолжать помогать и направлять его самостоятельность в нужное русло. Разговаривать, советовать…Вместе исправлять ошибки.

 

5.     Я не такой, как все.

Да, наши дети другие.

    Это знаем мы, их родители. Это знают сами дети. Но им очень-очень хочется быть такими же, как все. Им не нравится наличие помпы, глюкометра, Либры или Декса. Им не нравится бегать в туалет или в медицинский кабинет для подкола. Им не хочется доставать при всех шприц ручку. Они не хотят тратить время перемены на измерение сахара. Ну правда не хотят. И это нормально. Как бы ни звучала такая фраза. ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОРМАЛЬНО. Им хочется бегать, резвиться, общаться, играть. Они элементарно забывают про подкол и про необходимость измерить сахар. Это особенности возраста. Это особенности детской психики. Ругать ли за это? Не знаю…Но, вспоминая себя в таком юном возрасте, я понимаю, что нет…))) Не стоит. А вот договориться – да. Это можно. Например, договориться созваниваться на каждой перемене (это по-первости), потом – через перемену. Или присылать смс. Ребёнок не всегда будет звонить и писать. Он будет забывать. Но постепенно привыкнет. Особенно если Вы не будете забывать хвалить его за ответственность.  :))

Автор: 
Ирина Арсентьева

Всего просмотров: 136

Добавить комментарий