Производитель DexCom Inc. (NASDAQ: DXCM) долгое время являлся единственным поставщиком устройства для непрерывного мониторинга уровня глюкозы. Это обеспечивало компании сильные продажи и быстрый рост акций. Однако в последние годы DexCom столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны других производителей медицинского оборудования. Насколько серьезны эти риски?

Сегодня DexCom продает устройство G6, впервые выпущенное в 2018 г. С его помощью пациенты с диабетом могут в режиме реального времени отслеживать уровень глюкозы без проколов пальцев и тест-полосок. Одноразовый датчик, работающий 10 дней, каждые пять минут передает сигналы на мобильные устройства (планшеты, смартфоны или смартчасы), а также может прогнозировать будущий скачок уровня глюкозы, что позволяет избежать кризов. Модель G6 точно определяет параметры, что позволило получить одобрение FDA для использования ее в сочетании с другими устройствами для людей с диабетом, например, такими как инсулиновые помпы.

1

Высокая точность G6, а также удобство монитора обеспечивали DexCom сильные продажи и лидерство на рынке. Однако несколько лет назад у компании появились серьезные конкуренты, которые могут претендовать на часть рынка DexCom. Прежде всего, речь идет об устройстве контроля уровня глюкозы FreeStyle Libre 2, разработанного компанией Abbott Laboratories. Устройство с 2018 г. одобрено в Европе, а с прошлого квартала разрешено к продаже в США. Abbott также сейчас находится в процессе запуска FreeStyle Libre 3 в Европе. По некоторым параметрам, например продолжительности работы, решение Abbott лучше решения DexCom. Однако на данном этапе главным преимуществом DexCom G6 является возможность работы вместе с инсулиновой помпой.

Тем не менее, серьезная конкуренция вынуждает DexCom искать пути повышения привлекательности своего изделия. В следующем году компания намерена представить новое поколения своего монитора — G7. DexCom пока не раскрывает функции, которые получит ее G7, однако говорит, что будет работать над технологическим совершенствованием своих решений.

При этом компания предвидит, в том числе, и ценовую конкуренцию, потому работает над сокращением стоимости производства, чтобы иметь большую гибкость в снижении цены при сохранении прибыли. Также DexCom стремится усовершенствовать сеть распространения, что также дает простор для управления конкурентоспособными ценами.

Важным преимуществом DexCom является аккумулирование пользовательского опыта. Компания накопила огромное количество данных с подключенных устройств в своей облачной системе, и может использовать эти данные для создания персонализированных планов лечения диабета путем анализа тенденций.

Но даже если DexCom не сможет сохранить позиции лидера, компания все равно останется сильным игроком. Рынок лечения диабета быстро растет. Сейчас большинство мониторов ориентированы на пациентов с диабетом первого типа. Но постепенно компании начинают позиционировать свои устройства для пациентов с диабетом второго типа — это большой рынок, и количество больных увеличивается во всем мире. Это значит, что сразу несколько компаний, производящих мониторы уровня глюкозы, могут успешно работать на рынке.



Источник: https://ffin.ru/market/future/100033/#ixzz6gPZ61UpO

 
Всего просмотров: 326
0