• Каждый родитель, выбирая школу для ребёнка, очень переживает. А родители детишек с диабетом вдвойне осторожны и придирчивы. Школы рассматриваются буквально «под лупой», а знакомство с педагогами начальной школы превращается в увлекательный квест под названием: «Выбери лучшего!». И это правильно. Комфортная обстановка – важное условие для развития наших детей. Но сегодня мы затронем немного другую тему. Мы поговорим о становлении личности будущей "Звёздочки"... Вашей личной Звёздочки!)))))

    Вашему ребёнку только предстоит пойти в 1 класс. И то, что он придёт туда вместе с диабетом, сразу сделает его исключительным. Те дети, которые увидят его в первый раз, будут очень настороженно относиться к его гаджетам, к самой ситуации. Учителя и сотрудники школы также будут «осторожничать» и переживать, подмечать успехи и неудачи, оценивать поведение и успеваемость. Его будут «прощупывать», «осматривать», пытаться определить степень «нормальности» (как бы жестоко это ни звучало, но это так). И вот здесь наступит тот момент, когда придёт осознание того, КТО всё-таки пришёл учиться в этот класс.
    Вариантов мало. Всего два.

    Вариант первый. "Чёрный", печальный, распространённый.

    К сожалению, бывает так, что ребёнок-диабетик приходит в школу абсолютно неподготовленным к самостоятельному контролю за своим сахаром. Он полностью зависим от родителей, не умеет постоять за себя, не способен сделать укол или воспользоваться глюкометром.
    Это ребёнок, чрезвычайно оберегаемый любящими близкими.

    Мы, пытаясь уберечь своё чадо от скачков сахара, во многом ограничиваем его. Ребёнок живёт в постоянном стрессе, в страхе сделать что-то не так. Живёт с оглядкой на маму, папу, бабушку…На всех. Он не учится ставить себе укол, не старается запомнить количество ХЕ в продуктах…Он точно знает, что мама (папа, бабушка, сестрёнка, дедушка) всё за него посчитают, всё сделают.
    В результате школа превращается для такого ребёнка в очень опасное место. Вся ответственность перекладывается на классного руководителя и медицинскую сестру. Школа становится «плохой», ведь здесь мало кто будет так же искренно и беззаветно помогать, утешать, холить и лелеять. Это не дом.

    В такой ситуации сами родители часто подливают масла в огонь. Мамы жалуются учителям и родителям одноклассников на свою тяжёлую жизнь, на болезнь, на врачей…. Результат очень печальный. Для всех такой ребёнок становится «инвалидом». Навсегда. В попытке уберечь его от «тягот жизни с диабетом», родители занимают позицию: «У меня ребёнок – инвалид».

    Позиция родителя передаётся ребёнку. Если мама и папа считают своего сына/дочку «инвалидом детства», называют его так, то ребёнок начинает ассоциировать себя с товаром второго сорта. Он ни к чему не стремится, он ни в чём не уверен. Родители лишают его силы. Он не станет проявлять себя, ему это не нужно. Все свои неудачи такой ребёнок спишет на диабет.

    Наверняка Вы видели эту позицию у своих знакомых. К сожалению, это распространённая проблема… И если кто-то из Ваших близких именно так относится к ребёнку-диабетику, помогите ему увидеть обратную сторону всепоглощающей заботы.

    2. Вариант второй. Сложный, но радужный.

    Ребёнок знает всё или почти всё. И это ВАША заслуга. Умеет считать ХЕ, спокойно колет инсулин. Под мягким и ненавязчивым контролем он ищет своё занятие. Или уже нашёл…. Танцы, коньки, вокал, борьба, хоккей, баскетбол, рисование, плавание, программирование…Да всё, что угодно.
    Родители смотрят, корректируют и поддерживают... Для таких детей и их родителей школа - отличная ступенька вверх. Прекрасная возможность реализовать потенциал ребёнка. Позиция родителей здесь однозначна: быть настолько лучше, насколько это возможно.

  • Эти дети добиваются больших успехов. А секрет на самом деле прост. Ребёнок, живя с болезнью, должен осознать, что он со своим диабетом может быть во много раз КРУЧЕ обычных, здоровых детей...Тогда и болезнь вроде как не болезнь, а так, мелкое недоразумение....А чтобы ребёнок это осознал, ему нужно очень сильно помогать. Тут важно не переборщить с осознанием собственной уникальности...Воспитывая уважение ребёнка к себе самому, нужно параллельно учить его радоваться успехам друзей, научить его помогать людям. Такой подход делает из ребёнка-диабетика абсолютного лидера. Эдакий "огонёчек" вырастает…Но это уже совсем другая история…)))

    Вам, наверное, показалось, что здесь описаны две крайности…Что можно найти что-то «посередине»…На самом деле «золотая серединка» - очень редкое явление среди особенных людей. Вспомните знакомых или друзей с диабетом. Они не бывают в состоянии «середины». Либо это яркие лидеры, уверенные в себе и чётко идущие к своей цели, либо просто уставшие от своей нелёгкой доли люди.

    Вы же в свою очередь можете повлиять на это становление. Ваш ребёнок может прийти в школу УЖЕ звездочкой, уверенной в себе..)) Любит петь? Сгоняйте на вокальный конкурс. Рисует? Смело отсылайте работы на различные сайты. Играет на музыкальных инструментах? Куча конкурсов по стране! Может уложить на лопатки любого мальчишку? Борьба в помощь!

    Создавайте своё портфолио, участвуйте абсолютно во всём, что предлагает школа. Подружитесь с классным руководителем, станьте главой родительского комитета, помогайте со школьными экскурсиями, закупками, мероприятиями…Это намного легче, чем кажется. Это настоящая жизнь. Бурлящая, кипучая и безумно интересная…Интересная и для Вас, и для Вашего ребёнка!

    До первого школьного звонка остаётся всё меньше времени….
    Уже сейчас можно начать участвовать в различных мероприятиях. Не закрывайтесь от мира болезнью, развивайте таланты своего ребёнка. Помогите ему найти своё увлечение, в котором ему не будет равных! Так уж повелось, что наши «сладкие» детки очень способные. У них много скрытого потенциала и внутренней силы!

Всего просмотров: 217

Добавить комментарий